Фильмы, просмотренные за апрель-май
Из новинок посмотрел четыре – «Оз, великий и ужасный», «Обливион», «Железного человека 3» и «Легенду № 17».
В «Озе» больше всего понравилось то, что он не об очередном супергерое, а об обычном человеке, умеющем пользоваться головным мозгом. На вопрос о чем фильм, я бы ответил – «об организации». Оз, выступая против явно более сильного противника, сумел так организовать все, что в итоге победил. Был в восторге, когда пошли пугала) Ну и с тремя сестрами связаться – это конечно герой попал))
«Обливион». Наконец-то нормальная фантастика, с интересным миром, а не очередная поделка. Самая первая мысль была – игра напрашивается сама. Он там много один ходит, ищет и чинит дроидов, по ходу дела отбивается от местных – уже готовые миссии, остается их разнообразить. Поначалу возникает куча вопросов – почему он один ходит на всю планету, почему без шлема и вообще плюет на безопасность и так далее, но походу сюжета все нестыковки встают на свое место.
Еще показана великолепная манипуляция – «Вы все еще эффективная команда?». Пофиг, что вас двое, что ресурсов нет, а врагов много. Выкручивайтесь! Вы же эффективная команда!
«Легенда № 17».Великолепный фильм. Вопросы возникли только чисто технические – первый раз видел зерно в кинотеатре (в первых сценах) и смазаны панорамные съемки. Сюжет шикарный. Проще посмотреть, чем рассказать. По сравнению с реальными событиями немного добавили драматизма, переместили некоторые события во времени, но смотрится все органично. Отлично показано, как Тарасов создавал атмосферу – традиции («присядем перед матчем»), запоминающиеся фразы («веселее, веселее, мы в хоккее»), которые остаются даже после ухода тренера, подначки («тебе не больно, Харламов?»). Хочу посмотреть сам матч.
«Терминатор». Пересмотрел всю сагу в режиссерской версии, хотя добавленные сцены запомнил только во второй части. Зато вставки очень интересные. Первая – когда Сара еще была в психушке,ей снится Кайл Риз и предупреждает, что вот-вот начнется. Вторая – после побега из психушки они приезжают на какой-то склад. Джон спрашивает Терминатора,способен ли тот обучаться. Тот отвечает, что да, но перед миссией им эту способность блокируют. Механически. Перемкнув выключатель на плате. После этого Джон с Сарой залазят ему в голову и запрет отключают (попутно Сара пытается разбить плату, и шикарный ответ Джона: «Если уж мне суждено командовать, может быть ты будешь прислушиваться ко моим словам?»). После этого Терминатор начинает быстро развиваться и вообще очеловечиваться.
Третья сцена – сад из снов Сары с играющими детьми. Прошло 30 лет после 1997 г. К ней подбегает маленькая внучка. Далее следует монолог про надежду «раз даже Терминатор осознал цену человеческой жизни…»
После этого укрепилось впечатление, что кэмероновские фильмы отдельно, а все остальное отдельно. Третий и четвертый воспринимаются как фильмы из другой вселенной. Особенно метаморфозы главных героев. Я еще могу представить себе, что можно забить пацана из второй части, командующего роботом, до степени задрота из третьей, но как сделать потом из него героя четвертой – это уже загадка. Исчезла и забавная задумка из третьей части, что главный в сопротивлении – это его жена, а не он сам, но в четвертой части Кейт совершенно невнятная.
«Пираты Карибского моря». Красиво, зрелищно, куча поворотов сюжета. Но впечатление, что немного заигрались, и часть сюжетных линий слегка повисли. Освободили они Калипсо, по поводу которой была куча споров – и что? Такое впечатление, что дальше сценаристы про нее забыли. Полил дождик, и все? Депп как всегда превосходен. В итоге больше всего понравились первая и четвертая часть, вторая и третья показались слегка перегруженными событиями.
«Аполлон 13». Выражение “Houston, we have a problem” стало почти крылатым. Хотя сильно хочется перефразировать “The problem has us”) Смотрится на одном дыхании, хотя по сути это документалка. Необычно было смотреть фильм, отрывки из которого потом надо будет переводить. Сразу начинаешь обращать внимание на термины, сравнивать перевод (субтитры) с оригиналом.
Чужие. Серию смотрел очень давно, так что почти не помнил. Фильмы очень разные. Везде новый режиссер. Первая – попытка сделать ужастик. Для 1979 года смотрелось наверно круто, но сейчас не впечатления большого не производит. Забавно смотреть, как летают в космос с компьютерами с текстовым интерфейсом. Интересно смотреть разве что из-за биологии чужого.
Второй фильм намного более смотрибелен. Недаром в режиссерском кресле был Кэмерон. На этот раз сделали боевик. Техники в кадре показано меньше, поэтому смотрится лучше. Вопросов по ходу возникло два – почему они никого не оставили на главном корабле? Как и в первом фильме, кстати. Летим на планету, с которой потеряна связь и на которой может быть все что угодно, и лезем в возможную ловушку сразу все? Ну-ну, удачи. И второй вопрос – а на фига вообще планетоид-то колонизировать?
В третьем фильме упор сделали на психологию. Отсюда колония преступников, отсюда религия. Смотрится довольно интересно, особенно когда они начинают коллективно загонять монстра.
В четвертом фильме ушли непонятно куда. Если бы они клонировали Рипли, они бы получили исходную, без Чужого. Как они монстра могли получить при этом, непонятно. А если могли, нафига им вообще Рипли?
«Аватар». Красиво,очень. Если говорить про Пандору. В режиссерской версии немного показана Земля. Вот там видно, что все хреново. Первая сцена – люди стоят на светофоре, большинство в дыхательных масках. Однозначности это фильму явно не добавляет. Если дома плохо, это уже повод валить насовсем? Хотя культура Нави, ценности и смысл жизни показаны классно.
«Железный человек 1, 2, 3», «Тор», «Мстители». Добротный экшн, не без ляпов, но для комикса простительно. Физические нестыковки легко списываются на специфику мира. Интересно само объединение героев в единую вселенную, хотя не очень понятно, что там делают скандинавские боги. Было бы интересно посмотреть продолжение «Тора» с упором на Асгард и прочие миры из скандинавских мифов.
«Хранители». Ultimate cut. 3 часа 35 минут. Одна из первых мыслей: «Этот бы фильм нашим в реальном 85 году показывать, как профилактику перестройки». Все прелести американского общества. Характерен упор на индивидуализм – Вьетнам в фильме выиграли только за счет мистера Манхэттена. Сама идея супергероев туда же – нафиг выстраивать систему защиты, когда можно собрать команду в масках? Период противостояния смещен во времени. В реальности в СССР уже почти шла перестройка, и о конфликтах речь не шла. Штаты поменялись за счет супергероев, а что интересно было в Советах?
Несмотря на продолжительность, в напряжении держит и затянутым не кажется. Атмосфера мрачная. Концовка неоднозначная. Mustwatch.
«Константин». В нашем дубляже еще откуда-то добавилось «Повелитель тьмы». Что переводчики курили — непонятно. Про фильм напомнил любительский клип на песню Кипелова «Талисман». Сюжет фильма вертится вокруг… хотелось сказать добра и зла. Не получится. Борьба, скажем так, между до ужаса боящимся ада Джоном Константином (сам самоубийца в прошлом) и проявившим излишнюю инициативу сатаной-младшим, которого папаша благополучно отправляет обратно. Мир слегка вывернут наизнанку – ангел пытается устроить апокалипсис, а дьявол восстанавливает статус кво. Естественно, на время. И даже воскрешает главного героя – а то чего это он в рай собрался? Непорядок.
«Лиекса». Фильм нашел опять по клипу, на этот раз Nightwish “While your lips are still red”. Песня великолепная, переслушивал уже не раз. Идет саундтреком к фильму, в клипе использованы сцены оттуда. Фильм необычный. История одной семьи и небольшого куска их дороги. Причем дорога оказывается в итоге важнее цели. Снято красиво, повествование развивается не спеша. Есть достаточно странные моменты, где что называется «не понял юмора». В целом вполне смотрибельно (а как экземпляр финского кино – смотреть стоит), но после клипа ожидалось что-то большее.
«Джанго освобожденный». 1862 год. В отсталой России крепостное право уже отменили, а в просвещенной Америке до сих пор торгуют неграми. На этом фоне действуют герои – бывший стоматолог, а ныне охотник за головами и его помощник, ранее раб, а теперь вполне свободный человек. Ну вот подфартило ему так, оказаться в нужное время в нужном месте. Отличный стрелок, хотя где мог научиться – не очень понятно.
Большую часть фильма действие развивается не спеша, цивилизованно, почти без крови, зато в конце Тарантино отрывается за все 2 часа. Классно показаны сцены переговоров.
Сериалы.
«Волчий дождь». Иза нимэ до этого почти ничего не смотрел. Нестандартный мир, необычные герои. Даже теряюсь, что еще написать. Из минусов можно отметить только излишнюю затянутость местами, хотелось серии подлиннее, что ли, а то бывало целую серию почти ничего не происходит.
“In treatment”. Досмотрел первый и смотрю второй сезон. К концу сезона все, что было, четко разложилось по полочкам. Второй сезон начался еще активнее (или я лучше начал видеть механизмы).
“Supernatural”. Досмотрел 8 сезон. К концу сезона события понеслись вскачь, концовку смогли сделать действительно неожиданную. Последняя серия – вообще мощь, переворачивает все вверх тормашкамии смещает все акценты. Один плачущий Кроули чего стоит)